RU | EN
      1. 3.2.1 Эксплуатация сетей и консолидация ЭСА
      2. 3.2.2 Технологическое присоединение
      3. 3.2.3 Транспорт электроэнергии
      4. 3.2.4 Дополнительные (нетарифные) услуги
      5. 3.2.5 Взаимодействие с потребителями
      6. 3.2.6 Основные финансово-экономические показатели по РСБУ
      7. 3.2.7 Основные финансово-экономические показатели Группы по МСФО
      8. 3.2.8 Тарифная политика
      9. 3.2.9 Инвестиционная деятельность
      10. 3.2.10 Инновационная деятельность
      11. 3.2.11 Мероприятия Программы цифровой трансформации

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

3.2.8 Тарифная политика

Тарифы на услуги по передаче электроэнергии

В 2024 году регулирующие органы по отношению к Свердловэнерго применяли метод доходности инвестированного капитала (RAB), по отношению к Пермэнерго и Челябэнерго — метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (ИНДЕКС).

Пермэнерго ИНДЕКС 5 лет (2023-2027)
Свердловэнерго RAB 5 лет (2024-2028)
Челябэнерго ИНДЕКС 5 лет (2023-2027)

Единые (котловые) тарифы формируются с учетом затрат всех сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации и устанавливаются ежегодно на предстоящий год долгосрочного периода регулирования. Так же в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов необходимая валовая выручка ежегодно подлежит корректировке с учетом отклонения фактических и плановых параметров расчета, а также с учетом исполнения утвержденной инвестиционной программы и достижения показателей надежности и качества оказываемых услуг. Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год утверждены тарифными решениями регулирующих органов субъектов Российской Федерации[20-22].

Ставки единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии установлены регулирующими органами на 2024 год в рамках, утвержденных ФАСФедеральная антимонопольная служба России предельных минимальных и максимальных уровней тарифов.

Динамика структуры НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии ПАОПубличное акционерное общество «Россети Урал», млн руб.

Примечание: информация указана в соответствии с тарифной моделью на 2022-2024 годы, учтенной органами регулирования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022-2024 годы.

Основные факторы изменения «котловой» необходимой валовой выручки в 2024 году, млн руб.:

Филиал 2022 2023 2024 2024/2023, % Пояснения
Пермэнерго
НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии, утвержденная в рамках тарифно-балансовых решений, в том числе: 23 351 27 225 29 497 108,35% Рост единых (котловых) тарифов
НВВНеобходимая валовая выручка собственная 10 713 13 675 14 427 105,50%
Услуги ПАОПубличное акционерное общество «ФСКФедеральная сетевая компания — Россети» 3 521 3 835 4 096 106,81% Рост тарифов ЕНЭСЕдиная национальная электрическая сеть
Расходы на покупку потерь электрической энергии 5 224 4 476 4 771 106,59% Рост цены покупки потерь электрической энергии
Затраты на услуги ТСОТерриториальные сетевые организации (в соответствии с действующей договорной схемой) 3 893 5 239 6 203 118,40% Рост индивидуальных тарифов сетевых организаций региона 
Свердловэнерго
НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии, утвержденная в рамках тарифно-балансовых решений, в том числе: 40 027 48 050 49 312 102,63% Рост единых (котловых) тарифов 
НВВНеобходимая валовая выручка собственная 11 923 16 229 16 249 100,12%
Услуги ПАОПубличное акционерное общество «ФСКФедеральная сетевая компания — Россети» 7 869 9 282 10 545 113,61% Рост тарифов ЕНЭСЕдиная национальная электрическая сеть
Расходы на покупку потерь электрической энергии 5 189 6 088 4 549 74,72% Пересмотр норматива потерь в связи с началом второго нового долгосрочного периода регулирования
Затраты на услуги ТСОТерриториальные сетевые организации (в соответствии с действующей договорной схемой) 15 046 16 451 17 969 109,23% Рост индивидуальных тарифов сетевых организаций региона  
Челябэнерго
НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии, утвержденная в рамках тарифно-балансовых решений, в том числе: 24 448 27 204 28 624 105,22% Рост единых (котловых) тарифов
НВВНеобходимая валовая выручка собственная 9 534 10 867 12 336 113,52%
Услуги ПАОПубличное акционерное общество «ФСКФедеральная сетевая компания — Россети» 3 839 4 420 5 108 115,57% Рост тарифов ЕНЭСЕдиная национальная электрическая сеть
Расходы на покупку потерь электрической энергии 4 649 5 037 5 713 113,42% Рост цены покупки потерь электрической энергии
Затраты на услуги ТСОТерриториальные сетевые организации (в соответствии с действующей договорной схемой) 6 426 6 880 5 467 79,46% Снижение количества ТСОТерриториальные сетевые организации в связи с лишением их статуса ТСОТерриториальные сетевые организации из-за не соответствия критериям

Анализ изменений среднего тарифа на услуги по передаче электрической энергии в разрезе филиалов (с учетом полезного отпуска электрической энергии на генераторном уровне напряжения), руб./ кВт*ч

Филиал 2022 2023 2024
Пермэнерго 1,522 1,774 1,922
Свердловэнерго 1,449 1,772 1,853
Челябэнерго 1,559 1,742 1,834
Итого по ПАОПубличное акционерное общество «Россети Урал» 1,497 1,765 1,866
Рост, % 3,1% 17,9% 5,8%

Примечание: 1) информация указана в соответствии с тарифной моделью на 2022-2024 годы, учтенной органами регулирования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022-2024 годы.

Плата за технологическое присоединение

В соответствии с Методическими указаниями[23] на 2024 год для филиалов ПАОПубличное акционерное общество «Россети Урал» регулирующими органами Пермского края, Свердловской и Челябинской областей утверждены стандартизированные тарифные ставки, льготные ставки на ТПТехнологическое присоединение за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности для заявителей, а также формулы платы за технологическое присоединение. Ставки платы за ТПТехнологическое присоединение на 2024 год утверждены регулирующими органами субъектов Российской Федерации[24-27]:

Размер ставок для физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и объектов микрогенерации:

Скачать файл

Регион Размер ставки (с НДСНалог на добавленную стоимость)
 
Пермский край
С 01.01.2024 7 000 руб./кВт
С 01.07.2024 8 000 руб./кВт
Свердловская область 8 000 руб. /кВт
Челябинская область 6 950 руб./кВт

Кроме этого, плата за технологическое присоединение для отдельных социально незащищенных категорий граждан (малоимущих граждан, ветеранов, инвалидов и т.д.), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже необходимого заявителю класса напряжения, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, установлена за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности в размере: 1 119 руб./кВт с НДСНалог на добавленную стоимость (Пермский край, Свердловская область), 1 114,07 руб./кВт с НДСНалог на добавленную стоимость (Челябинская область).

В целом по ПАОПубличное акционерное общество «Россети Урал» величина средней ставка платы за ТПТехнологическое присоединение на единицу максимальной мощности по мероприятиям «последней мили» по исполненным договорам в отчетном периоде в 2024 году относительно 2023 года обусловлено увеличением размера стандартизированных ставок в том числе за 1 кВт запрашиваемой мощности, в 2024 году (увеличение стоимости ТПТехнологическое присоединение), а также снижением объема присоединенной мощности по заявителям до 150 кВт. Основной причиной роста средней ставки на выполнение организационно технических мероприятий в расчете на 1 договор ТПТехнологическое присоединение (ставка С1) является индексация ее составляющих.

Также регулирующими органами принимались решения об установлении платы к электрическим сетям ПАОПубличное акционерное общество «Россети Урал» по индивидуальному проекту, стоимость которых в соответствии с методическими указаниями так же рассчитывается с применением утвержденных СТС. Всего принято 25 постановлений об установлении платы по индивидуальному проекту на общую сумму 1 991 млн. руб. без НДСНалог на добавленную стоимость. Кроме того, в состав НВВНеобходимая валовая выручка тарифов на услуги по передаче электрической энергии ПАОПубличное акционерное общество «Россети Урал» были включены плановые расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в объеме 908 млн. рублей.

Показатели по тарифам на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение (тарифная политика)

Скачать файл

  2022 2023 2024 2024/2023
НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии, утвержденная в рамках тарифно-балансовых решений, млн руб., в том числе: 87 826 102 479 107 433 104,83%
НВВНеобходимая валовая выручка собственная, млн руб. 32 170 40 771 43 012 105,50%
Услуги ПАОПубличное акционерное общество «ФСКФедеральная сетевая компания — Россети», млн руб. 15 229 17 537 19 749 112,61%
Расходы на покупку потерь электрической энергии, млн руб. 15 062 15 601 15 033 96,36%
Затраты на услуги ТСОТерриториальные сетевые организации (в соответствии с действующей договорной схемой), млн руб. 25 365 28 570 29 639 103,74%
Котловой полезный отпуск электрической энергии, млн кВт*ч 58 660 58 072 57 569 99,13%
Средний тариф на услуги по передаче электрической энергии в разрезе филиалов, руб. / кВт*ч 1,497 1,765 1,866 105,75%
Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям, указанным в пункте 16а Методических указаний ФАСФедеральная антимонопольная служба России, руб. за одно присоединение
Пермский край
Для случаев предусмотренных абз.6 пункта 24 Методических указаний ФАСФедеральная антимонопольная служба России  8 384,00 9 097,00 9 660,00 106,2%
Для случаев не предусмотренных абз.6 пункта 24 Методических указаний ФАСФедеральная антимонопольная служба России  8 694,00 9 494,00 10 907,00 114,9%
Свердловская область
Для случаев предусмотренных абз.6 пункта 24 Методических указаний ФАСФедеральная антимонопольная служба России  11 519,00 13 255,00 15 733,00 118,7%
Для случаев не предусмотренных абз.6 пункта 24 Методических указаний ФАСФедеральная антимонопольная служба России  17 843,00 20 715,00 27 867,00 134,5%
Челябинская область
Для случаев предусмотренных абз.6 пункта 24 Методических указаний ФАСФедеральная антимонопольная служба России  13 895,86 14 729,61 15 790,14 107,20%
Для случаев не предусмотренных абз.6 пункта 24 Методических указаний ФАСФедеральная антимонопольная служба России  13 730,42 14 554,24 15 602,14 107,20%